Procter & Gamble. Акция устойчивая к рецессии

Procter & Gamble — гигант потребительских товаров. Компания продаёт свою продукцию более чем в 180 странах и приносит более 70 миллиардов долларов ежегодных продаж. Рыночная капитализация составляет 290 миллиардов долларов. 

Компания в её нынешнем виде является результатом масштабной трансформации, которая началась несколько лет назад. Procter & Gamble был одним из отстающих, которые не увидели огромного восстановления продаж и прибыли на акцию после Великой рецессии 2008-2009 годов. Компания стала раздутой, с десятками неэффективных брендов в разных категориях. 

В ответ Procter & Gamble приступили к реализации программы агрессивной продажи активов. Цель этой программы — избавиться от медленно растущих брендов, которые не считались частью будущего роста компании. 

Например, в 2016 году она  продала бренд аккумуляторов Duracell за 4,7 миллиарда долларов, а также  продала  коллекцию из 43 косметических брендов Coty за 12,5 миллиарда долларов. В целом P & G сократила общее количество брендов почти на две трети.

Результатом этих действий, Procter & Gamble является быстрорастущей компанией с более высокой прибылью. В последнем квартале органические продажи выросли на 5%, что обусловлено 8% ростом в сегменте красоты и 7% ростом в сегменте здравоохранения. 

Базовая валовая прибыль увеличилась на ~ 210 базисных пунктов, благодаря значительной экономии производительности, ценовым преимуществам и повышению стоимости товаров. 

Компания ожидает рост продаж на 4% -5% и рост прибыли на акцию на 8% -11% в текущем 2020 финансовом году. Также ожидается, что в этом году акционеры вернут около 15 миллиардов долларов, примерно поровну разделив их на дивиденды и выкуп акций. Возврат денежных средств Procter & Gamble — большая причина для владения акциями.

Стабильный рост дивидендов даже в период рецессии

Компания выплачивала ежегодно увеличивающиеся дивиденды в течение 63 лет подряд. Это даёт компании право быть не только членом Дивидендных Аристократов, но и членом Дивидендных Королей

Дивиденды Procter & Gamble останутся в безопасности даже в условиях глубокой и продолжительной рецессии. У компании высокий уровень покрытия интересов. Так как её продукты необходимы для потребителей даже в условиях экономического спада, она очень устойчива к рецессии. 

Например, в период Великой рецессии, прибыль на акцию упала всего на 1,6% в 2009 году и на 1,4% в 2010 году. Всякий раз, когда появляется следующая рецессия, эта акция, вероятно, снова будет превосходить рынок. 

Procter & Gamble обладает значительными конкурентными преимуществами, особенно своими сильными брендами. У компании есть ряд ведущих брендов, таких как: Crest, Tide, Gillette, Bounty, Febreze, Old Spice, Pampers и многие другие. Эти ведущие бренды обеспечивают Procter & Gamble стабильную прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *